Какие категории земель не подлежат приватизации

Приватизация каких категорий земельных участков запрещена в России

Приватизация территориальных наделов представляет собой способ получения земли в личное пользование от государства или местных муниципалитетов. Рассматриваемая процедура проводится в соответствии с федеральным законодательством.

Важно помнить, что далеко не во всех случаях земельные участки могут быть приватизированы. В 2021 году действует установленный перечень, прописанный в Земельном Кодексе РФ, согласно которому, например, места общего пользования не могут быть переведены в частную собственность ни при каких обстоятельствах.

Для понимания особенностей того, приватизация каких земельных участков запрещена, необходимо ознакомиться с нормами законодательства, с важными моментами, с перечнем земель, а также с возможностями законного оформления собственности и стоимостью совершаемой процедуры.

Что говорит закон

Исчерпывающий список земельных участков, изъятых из постоянного оборота и не подлежащих участию в приватизационных процедурах, указан в статье 27 действующего Земельного Кодекса РФ.

Статья 27. Ограничения оборотоспособности земельных участков

Среди земель, включенных в перечень, требуется выделить следующие:

  • государственные природные заповедные зоны;
  • федеральные парки;
  • объекты, находящиеся в распоряжении Вооруженных сил РФ;
  • объекты ФСБ;
  • гражданские захоронения;
  • сооружения инженерного типа;
  • коммуникационные линии.

Стоит отметить, что ни при каких условиях не сможет быть проведена приватизация земель, размещенных в пределах береговой линии каждого конкретного водоема.

Помимо прочего, происходит ограничение оборота лесного фонда. Полная информация об этом содержится в статье 27 Земельного Кодекса РФ.

Решение о возможности проведения приватизации принимается уполномоченными органами местного самоуправления.

Важные моменты

Приватизацией является передача государственной или муниципальной собственности в личное пользование заинтересованного гражданина или компании. Что касается обратного процесса, то он носит название национализации или муниципализации. Процедура может быть скрытой или частичной.

В первом случае происходит аренда государственного имущества на длительное время с учетом соблюдения всех юридических норм. Что касается частичной формы, то в этих рамках происходит распродажа определенных частей территориального надела.

Законодательство устанавливает, что некоторые земельные участки изъяты из оборота. В основном это касается заповедных зон и мест, отведенных под общее использование.

Приватизация каких земельных участков запрещена

Действующее земельное законодательство определяет специальный перечень, который содержит в себе информацию о том, какие земельные участки не подлежат приватизации.

Согласно Федеральным Законам и прочим нормативным актам, оформить право собственности нельзя на следующие категории территориальных наделов:

  • входящие в государственный/муниципальный лесной или водный фонд;
  • входящие в состав охраняемых природных объектов;
  • зараженные опасными химическими веществами или подверженные систематическому биогенному загрязнению;
  • закрепленные для реализации федеральных или муниципальных нужд;
  • располагающиеся на земельных участках, предназначенных для размещения специализированных транспортных средств или обеспечения деятельности в морских и речных портах;
  • не подлежащие отчуждению в пользу физических или юридических лиц на основании норм действующего законодательства Российской Федерации.

Пределы береговой полосы

Запрет на приватизацию участков земли, располагающихся в пределах береговой полосы, определяется в нормах статьи 27 Земельного Кодекса РФ.

Также закрепление такого норматива проводится в соответствующем Водном Кодексе Российской Федерации. Ограничения могут быть распространены только на те участки, которые имеют протяженность около 20 метров от берега.

Рассматриваемое ограничение в первую очередь обуславливается массовостью использования земли. Стоит отметить, что для отдельных земельных объектов ширина участка может быть ограничена 5 метрами.

Заповедники и природные парки

Известно, что территориальные наделы, расположенные в границах природных и заповедных зон, были изъяты из общего оборота на основании постановлений Правительства РФ и норм Земельного Кодекса. Помимо прочего рассматриваемое ограничение в полной мере прописывается в Федеральном Законе о порядке приватизации федеральных и муниципальных имущественных объектов.

Нужно отметить, что перечень земель, который содержится в вышеуказанном Законе, полностью идентичен нормам Земельного Кодекса, который, в свою очередь, определяет ограниченность оборота некоторых земель.

В любом случае, заповедные зоны не могут быть на законных основаниях переведены в частную собственность, а за самовольное использование предусматривается административное или уголовное наказание.

Пруды и обводненные карьеры

Земельный Кодекс, а точнее статья 27 вводит запрет на осуществление приватизационной процедуры с участием земель, на которых расположены пруды. Для таких территориальных объектов в обязательном порядке должна быть определена граница земли, отведенной для общего использования.

Определенные территориальные разграничения не могут использоваться для приватизации, хотя уже после установленных пределов вся отведенная земля может использоваться для перевода в частную собственность.

Земли общего пользования

Действующее федеральное законодательство устанавливает, что земельными участками.

Предназначенными для общего использования населения, являются те, на которых размещаются:

  • площади;
  • улицы;
  • дорожные проезды;
  • транспортные развязки;
  • набережные зоны;
  • парки и скверы;
  • бульвары;
  • общественные пляжи и так далее.

Важно отметить, что вышеуказанный перечень земель не может являться исчерпывающим, в силу его постоянного пополнения на законодательном уровне.

В целом, к рассматриваемой категории территорий могут быть отнесены все участки, находящиеся в муниципальном или государственном фондах и которыми пользуется неограниченное количество граждан.

Особо охраняемые и другие категории

Особо охраняемые участки входят в ограниченный список земель, не участвующих в обороте. Этот список в полной мере устанавливается нормами Земельного Кодекса РФ.

К ним могут быть отнесены следующие территории, находящиеся в непосредственной муниципальной или федеральной собственности:

  • те, которые располагаются в охраняемых зонах;
  • входящие в состав лесного фонда;
  • в пределах расположения водных ресурсов;
  • на которых размещаются объекты культурного наследия Российской Федерации, а также памятники, включенные в перечень всемирного наследия, культурные заповедники и зоны археологических раскопок;
  • предоставленные Вооруженным Силам РФ для размещения оборонительных систем, обеспечения безопасности граждан, распределения строений, относящихся к оборонной промышленности и для нужд таможни;
  • размещенные в закрытых и секретных муниципальных образований;
  • предоставленные для реализации нужд муниципальных транспортных организаций, в том числе тех, которые занимаются речными, морскими или воздушными перевозками;
  • отведенные под размещение объектов навигационного обеспечения воздушного движения;
  • предоставленные под использование организациям, занимающимся поставкой связи;
  • занятые объектами, входящими в состав гидротехнических сооружений;
  • предоставленные для производства или захоронения химических веществ.

Какие земли можно оформить в собственность и сколько это будет стоить

В соответствии с нормативами действующего законодательства, регламентирующего дачную амнистию, действие которой продолжается до марта 2021 года, некоторые земельные участки могут быть приватизированы с использованием упрощенного порядка.

Это особенно актуально для тех ситуаций, когда территориальный надел был предоставлен в пользование гражданина до 2021 года. Процедура абсолютно бесплатная до окончания действия Закона.

Скачать ФЗ №93 О дачной амнистии

Следующие категории земель могут быть предоставлены заинтересованным сторонам для совершения приватизационной процедуры:

  • предназначенные для ведения подсобного хозяйства или индивидуального строительства;
  • предназначенные для размещения дачных кооперативов;
  • отведенные под нужды садоводства.

Оформление официальных прав собственности на вышеназванные земельные участки является достаточно простой процедурой. Для этого нужно обратиться в территориальное отделение государственного регистрационного органа и предоставить установленный пакет документации, в который входит кадастровый паспорт на объект и любое свидетельство, подтверждающее факт выделение участка в пользование.

В случае, если в правоустанавливающей документации четко не прописывается вид на разрешенное пользование, то отдельно нужно подготовить уточняющее свидетельство, содержащее в себе исчерпывающее определение данного вида. Это может быть, например, специальное постановление местной администрации по месту фактического расположения земельного участка.

Важно помнить о том, что актуальный закон о бесплатной приватизации действует до марта 2021 года. После окончания установленного срока приватизация станет платной, и ее фактическая стоимость будет определяться в прямой зависимости от рыночной цены и прочих параметров. Однако, существует вероятность продления программы до 2021 года.

Приватизация частных земельных участков (пошаговый алгоритм, кто имеет права и какие участки не подлежат приватизации)

Что такое приватизация, известно, пожалуй, большинству российских граждан. И это понятие прочно связано в сознании с бесплатным переходом в собственность жилого помещения. Но подлежит приватизации не только квартира или частный дом, в котором проживает гражданин. Это право распространяется и на земельный участок – объект недвижимости, прочно связанный с жилой или хозяйственной постройкой, расположенной на этом участке. Необходимость принятия решения о приватизации земельных участков была вызвана диссонансом, возникшим в праве собственности на объекты недвижимости. Если государство признавало право на бесплатное получение в собственность строения, то логичным было распространить это право и на земельный участок, на котором строение возведено. И такое право было предоставлено гражданам.

Законодательная основа приватизации земельных участков

Правовой основой, позволяющей оформить землю в собственность, служат 2 нормативных акта. Основополагающий – Земельный кодекс РФ. С его принятием в 2021 году было положено начало переводу земель, ранее безраздельно принадлежавших государству и передаваемых хозяйствующим субъектам исключительно в аренду или с оформлением права бессрочного безвозмездного пользования в собственность.

Второй документ, позволяющий узаконить владение землей de facto и оформить его de jure. Является Федеральный закон №171 от 23.06.2015, положивший начало так называемой «дачной амнистии» — процессу бесплатного оформления в собственность земельных участков, до 2021 года выделявшихся гражданам для ведения подсобного хозяйства, огородничества или садоводства, именуемых в нашей стране «дачами».

Решения о выделении таких участков принимались местными органами власти по заявкам крупных хозяйствующих субъектов – заводов, фабрик, научных учреждений или в порядке очередности для всех категорий незанятых на производстве граждан. Земли для ведения огородничества и садоводства передавались образуемым дачным кооперативам на безвозмездной основе в бессрочное пользование. На этих участках традиционно возводились небольшие строения, обычно временного или облегченного типа, эксплуатируемые только в теплый период года. Со временем многие, ранее выделенные участки вошли в городскую черту или в черту сельских поселений. Изменился характер строений – они стали более капитальными, пригодными для круглогодичного проживания и соответствующими требованиям, предъявляемым к объектам малоэтажного строительства. Частично изменился и статус земель. Вошедшие в территорию населенных пунктов дачные участки могли уже относить к категории земель «для ИЖС», а не для «ведения подсобного хозяйства».

Чтобы облегчить процесс владения, наследования, передачи права собственности на такие объекты было принято решение о бесплатном оформлении в собственность земельных участков, на которых расположены дачные строения. Одновременно урегулировался вопрос со взыманием налогов. После оформления в собственность владелец автоматически становиться плательщиком налога на землю, поступающего в государственный бюджет.

На кого распространяется право на приватизацию земельного участка

Этим правом пользуется несколько категорий владельцев земельной недвижимости:

  • Многодетные семьи (ст. 39.5 и 39.19 ЗК РФ);
  • Получившие земельный участок на 6 и более лет бесплатно для целевого использования – строительства дома и возведшие на нем строение, имеют право приватизировать его по истечении 5 лет (39.10 ЗК РФ);
  • Арендаторы земельных участков, оформившие договор аренды до принятие Земельного кодекса РФ (25.10.2001 года);
  • Владельцы объектов недвижимости, расположенных на таких участках, приобретшие право собственности в результате совершения сделки купли-продажи, обмена, дарения, наследования до принятие ЗК РФ;
  • До 2021 года получившие/оформившие землю в бессрочное (пожизненное наследуемое владение) и построившие на ней строение/дом.

Указанные категории граждан имеют право на приватизацию земли только раз. Если они приобрели дополнительный земельный участок первоначально не связанный с жилым строением, то право на бесплатную его приватизацию не возникает. Он оформляется в собственность путем выкупа земли у соответствующего муниципалитета или государства по его кадастровой стоимости.

Не подлежащие приватизации земли

Часто выделявшиеся для ведения подсобного хозяйства участки располагались на бросовых землях – местах бывших торфоразработок, заболоченных землях, на месте выработок после проведения горных работ, вблизи автомобильных трасс, линий высоковольтных электропередач нефте- и газопроводов. Во время выделения этих земель местные органы власти не уделяли этому внимания. В связи с ростом населенных пунктов и развитием инфраструктуры многие дачные хозяйства попадали в зоны развития жилищного строительства, прокладки новых транспортных артерий лесоразработок или строительства других объектов. Чтобы не вступать в противоречие с пользователями этих участков и не порождать судебные споры, связанные с выкупом земель у пользователей, законодатель запретил приватизацию земель:

  • Находящихся в общем пользовании (парки, скверы, участок улицы, автотрассы и т.п.);
  • Расположенных в водоохраной зоне (на берегах озер, рек, водохранилищ);
  • Изъятых из обращения для госнужд или зарезервированных для строительства промышленных объектов (парки заповедники, заказники, зоны отчуждения вдоль железных дорог, автотрасс, трубопроводов и т.п.);
  • Запрещенных к приватизации по статье 28 ФЗ №178.

Если принимается решение в отказе в приватизации, то муниципальный/государственный орган, в который подано заявление, должен мотивировать свое решение ссылкой на положение (норму) федерального законодательства. Отказ по мотивам принятия запрещающего/ограничивающего право акта местного органа власти не может служить основанием для отказа в оформлении в собственность земли.

Алгоритм действий по оформлению земли в собственность

Весть процесс приватизации представляет собой последовательные действия. Условно его можно разделить на 5 шагов.

Шаг 1. Комплектование пакета документов. Список необходимых документов определен Приказом Минэкономразвития от 12.01.2016 года № 1. Он включает в себя:

  • Заявление в орган муниципальной власти (Администрацию) если относиться к муниципальным землям или в отделение Росреестра – если расположен на государственных землях. В заявлении указывается конкретный земельный участок, имеющий установленные межеванием границы. Либо – проводится согласование выделения участка с неустановленными границами с последующим межеванием и присвоением кадастрового номера;
  • Если участок был получен в бессрочное пользование на строк более 6 лет – одновременно подают заявление с просьбой прекратить это пользование. Бланк заявления предоставляется бесплатно;
  • Документ, на основании которого производится пользование наделом (для исключения самозахватаземли);
  • Кадастровый паспорт (с 2021 года – выписка из ЕГРП). Указанная выписка содержит исчерпывающую информацию об объекте недвижимости и заменяет собой несколько документов, ранее требовавшихся для приватизации земельного участка;
  • Если на участке возведено строение – справку БТИ о стоимости строения;
  • Справка из ФНС о размере налоговых платежей;
  • Согласие всех совладельцев на приватизацию земли. Если такого согласия нет – решение суда о предоставлении права на приватизацию заявителю.

Шаг 2. Подача пакета документов в Администрацию муниципалитета или в территориальное управление Росреестра (куда подавать заявление и документы можно определить по справке ЕГРП – в ней указан собственник земли). Все документы принимаются техническим работником службы по описи и находятся на проверке у специалиста не более 30 дней с момента прима. Если установлена нехватка какого-либо документа – об этом извещается заявитель и ему предоставляется срок для устранения недочетов.

Шаг 3. Является обязательным только для тех пользователей, чьи земельные владения не имеют установленных границ и соответствующего кадастрового номера. Они обязаны провести межевание земельного участка, во избежание споров с владельцами/пользователями смежных участков. Границы могут быть уточнены, либо образованы вновь (сформирован участок). Этой работой занимается кадастровый инженер. После сформирования участка/уточнения границ подается заявление в Росреестр о присвоение ему кадастрового номера и постановке на учет.

Шаг 4. Принятие решения уполномоченным органом. На рассмотрение вопроса о приватизации уходит от 10 до 15 дней. Данное действие оплачивается государственной пошлиной в размере 2021 рублей. Отказ в приватизации может быть мотивирован ссылкой на федеральные нормативные акты, действующие в отношении категории земель, на которых находится участок. Иные мотивы отказа могут быть обжалованы в суде.

Шаг 5. Заключительный этап приватизации земли – регистрация права  в Росреестре. Для этого предъявляются следующие документы:

  • Паспорт заявителя;
  • Решение органа муниципальной власти о передаче земли в собственность;
  • Квитанция госпошлины на 350 рублей.

Срок составляет до 10 дней. Новому владельцу земельной недвижимости выдается выписка из ЕГРП – отныне это единственный документ, дающий право на совершение любых сделок с земельной недвижимостью. Одновременно владелец становиться плательщиком ежегодного налога на землю составляющего 0,03% от его кадастровой стоимости.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ:

 Как оформить дом на дачном участке (алгоритм регистрации, документы, причины) 

 Как получить разрешение на строительство дома 

Собственность на землю: какие категории не подлежат приватизации?

Приватизация земельных участков означает переоформление прав на землю и получение их в собственность физическими и юридическими лицами. Земельный Кодекс РФ устанавливает основания для этой процедуры.

Ниже описано, в каких случаях можно приватизировать землю, и указаны категории земель, не подлежащие приватизации, а также возможные трудности, которые могут возникнуть при оформлении земли в собственность.

Перечень участков, допустимых к оформлению в собственность

Согласно закону о приватизации земельного участка, в собственность допускается оформлять следующий перечень земель:

  • участки земель, которые были выделены гражданам в целях постройки собственного жилья (о том. как оформить в собственность земельный участок под частным домом, читайте тут, а обо всех нюансах приватизации дома с земельным участком написано отдельно);
  • участки земель, которые были получены гражданами для осуществления деятельности садоводства, огородничества, дачного хозяйства, размещения гаражей и прочих объектов, установленных Законодательством РФ;
  • полученные земли с правом безвозмездного пользования, которые носят бессрочный или наследуемый характер.

Важно! Если на земельном участке находится строение или дом, собственником которого является физическое или юридическое лицо, у них есть право на приватизацию участка земли.

В случае, если на используемой земле нет строений (например, в соответствии с договором нет права возводить капитальные здания), приватизация земли все равно может быть произведена бесплатно при условии, что у заинтересованного лица есть право бессрочного пользования или право пожизненного наследуемого владения.

Какие категории запрещается приватизировать?

Территории общего пользования

Статья 1 ГрК РФ указывает, что к землям общего пользования относятся территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц.

Согласно статье 85 ЗК РФ, земли общего пользования, на которых расположены улицы, переулки, проезды, автомобильные дороги, бульвары, площади, скверы, пляжные зоны и другие объекты, установленные Законодательством РФ, приватизации не подлежат.

Земли общего пользования имеют на своих границах:

  • линейно-кабельные сооружения;
  • трубопроводы;
  • железнодорожные и автомобильные дороги;
  • и другие подобные сооружения.

Такие границы называются красными линиями. Они отделяют земли общего пользования от территорий, которыми могут быть в собственности у физических и юридических лиц.

Внимание! Вышеуказанный перечень земель общего пользования не имеет ограничений и может пополняться в соответствии с принятыми решениями на законодательном уровне.

Площади, изъятые из оборота

Земельные участки, изъятые из оборота, находятся в федеральной собственности. К ним относятся:

  • национальные парки и государственные природные заповедники (за исключением случаев, предусмотренных статьей 95 ЗК РФ);
  • здания и сооружения, предназначенные для ведения деятельности Вооруженными Силами РФ, другими войсками, воинскими органами и формированиями (за исключением случаев, установленных Законодательством РФ);
  • здания и сооружения военных судов;
  • объекты, в которых расположены организации федеральной службы безопасности;
  • объекты, в которых расположены органы государственной охраны;
  • объекты, предназначенные для использования атомной энергии, хранения ядерных и радиоактивных веществ и материалов;
  • объекты, в которых ведется деятельность закрытых административно-территориальных образований;
  • объекты, в которых ведут свою деятельность учреждения и органы Федеральной службы исполнения наказаний;
  • воинские и гражданские захоронения;
  • линии связи и коммуникаций, инженерно-технические сооружения, созданные в целях охраны и защиты границы РФ.

Объекты местности, ограниченные в обороте

Земли, ограниченные в обороте, находятся в государственной или муниципальной собственности. К ним относятся:

  • земли в пределах охраняемых природных территорий, не указанных в пункте 4 статьи 27 ЗК РФ;
  • земли, входящие в состав земель лесного фонда;
  • водные объекты на территории государственной и муниципальной собственности;
  • земли, на которых расположены особо ценные объекты культурного наследия народов РФ, включенные в Список всемирного наследия, а также земли, на которых расположены историко-культурные заповедники, объекты археологического наследия и музеи-заповедники;
  • земли, которые были предоставлены в целях обеспечения безопасности и обороны, ведения деятельности оборонной промышленности, таможенной деятельности и иных нужд, не указанных в пункте 4 статьи 27 ЗК РФ;
  • земли, которые используются в целях строительства, эксплуатации, размещения объектов воздушного, морского, внутреннего водного транспорта, а также, предназначенные для размещения сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, автомобильных дорог федерального, регионального, межмуниципального и местного значения;
  • земли с расположенными на них объектами космической инфраструктуры;
  • земли, на которых расположены объекты гидротехнических сооружений;
  • земли, используемые в целях производства ядовитых и наркотических средств и веществ;
  • земли, которые были загрязнены опасными отходами и веществами, а также земли, подвергшиеся радиоактивному и биогенному загрязнениям, деградациям земли;
  • земли, находящиеся в границах земель, предназначенных для государственных и муниципальных целей;
  • земли, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

В пределах береговой полосы

В соответствии со статьей 27 ЗК РФ запрещено оформлять приватизацию на земли, расположенные в пределах береговой полосы. Это обусловлено тем, что согласно ВК РФ береговая полоса предназначается для общего пользования.

Береговая полоса представляет собой полосу земли вдоль линии водного объекта общего пользования. При этом ширина такой береговой полосы составляет двадцать метров. Ширина береговой полосы каналов, рек, ручьев с протяженностью от истока до устья не больше десяти километров, составляет пять метров.

Ширина береговой полосы не определяется в отношении таких водных объектов, как болота, ледники, снежники, природные выходы подземных вод (родников, гейзеров) и иных предусмотренных Законодательством РФ водных объектов.

Обводненные объекты

В статье 27 ЗК РФ указано, что земли, на которых расположены пруды и обводненные карьеры, запрещено приватизировать, если иное не установлено федеральными законами. Данные земли принадлежат государственной или муниципальной собственности . Для таких территориальных объектов определена граница земли, отведенная для общего использования.

В границах государственных природных заповедников и национальных парков

Земли государственных природных заповедников, биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных, природных и дендрологических парков, ботанических садов, лечебно-оздоровительных курортов и местностей являются особо охраняемыми природными территориями.

Такие земли являются объектами общенационального достояния, находятся в государственной или муниципальной собственности и предоставляются им на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Справка: в отдельных случаях, предусмотренных федеральными законами, земельные участки, находящиеся в собственности у юридических и физических лиц, могут быть включены в земли особо охраняемых природных территорий .

Участки, не подлежащие приватизации, находятся в границах государственных заповедников и национальных парков.
На землях особо охраняемых природных территорий государственного значения запрещено:

  1. размещать садоводческие и дачные участки;
  2. строить федеральные автомобильные дороги, трубопроводы, коммуникации;
  3. и другие объекты, не связанные с функционированием охраняемых природных территорий.

Объявление земель государственным природным заказником возможно как с изъятием, так и без изъятия земельных участков. Также участки, на которых расположены природные комплексы, и объявленные Законодательством РФ памятники природы могут быть изъяты.

Запрет на денационализацию определенных земельных участков

Действующее законодательство устанавливает еще ряд причин, из-за которых заинтересованным лицам могут отказать в приватизации земель.

К запрету на приватизацию подлежат:

  • участки земли, которые находятся на территории определенного надела и возможно в ближайшем будущем они будут отнесены к особо охраняемым природным территориям;
  • земли, находящиеся на территории производственной зоны и которые предусматривают реорганизацию;
  • земли, которые находятся под запретом частного выкупа в соответствии с Законодательством РФ;
  • резервные земли, которые планируется использовать для реализации государственных или муниципальных целей.

Также существует ряд трудностей, из-за появления которых граждане не смогут оформить приватизацию земель:

  • необходимые документы для оформления приватизации были утеряны или пришли в негодность (какие нужны документы для приватизации ЗУ?);
  • гражданин хочет оформить в частную собственность бесхозные земли, расположенные рядом с частной территорией;
  • выявленные ошибки и данные, не соответствующие реальной информации, в отчетной документации;
  • земли с расположенными на них незаконными постройками;
  • если заинтересованное лицо состоит в садовом товариществе и у него имеется какая-либо задолженность, или если товарищество было закрыто.

Внимание! Приватизация может быть осуществлена одним гражданином или несколькими при том условии, что все правила, установленные законодательством, будут исполняться в процессе оформления приватизации.

Таким образом, чтобы получить право распоряжаться землей, нужно оформлять ее приватизацию (о порядке и способах оформления приватизации ЗУ читайте тут). Граждане и юридические лица имеют равные права на приобретение земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть оформлены в собственность гражданами и юридическими лицами. Исключение составляют выше описанные категории земель.

Положительным моментом приватизации является то, что собственник приватизированного участка сможет распоряжаться землей по своему усмотрению, проводить различные операции с недвижимостью: продавать, сдавать в аренду, передавать в наследство, использовать в коммерческих целях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: