ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОТКАЗА В УТВЕРЖДЕНИИ СХЕМЫ РАСПОЛОЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА КАДАСТРОВОМ ПЛАНЕ ТЕРРИТОРИИ, В ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ СОГЛАСОВАНИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ (с изменениями на: 25.05.2017)

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОТКАЗА В УТВЕРЖДЕНИИ СХЕМЫ РАСПОЛОЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА КАДАСТРОВОМ ПЛАНЕ ТЕРРИТОРИИ, В ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ СОГЛАСОВАНИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ (с изменениями на: 25.05.2017)

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОТКАЗА В УТВЕРЖДЕНИИ СХЕМЫ РАСПОЛОЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА КАДАСТРОВОМ ПЛАНЕ ТЕРРИТОРИИ, В ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ СОГЛАСОВАНИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ …

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2022 года в связи с истечением срока действия, установленного статьей 5 данного документа.
____________________________________________________________________

(в ред. Закона Волгоградской области от 25.05.2017 N 39-ОД)

Принят
Волгоградской
областной Думой
24 декабря 2022 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с пунктами 29 и 31 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2022 года N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливает дополнительные основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, в предварительном согласовании предоставления земельных участков и в предоставлении земельных участков без проведения торгов наряду с основаниями, предусмотренными пунктом 16 статьи 11.10, статьями 39.15 и 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.

Статья 2. Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории

Решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее — схема расположения земельного участка) принимается при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) отсутствие документов (сведений), подтверждающих права заявителя на здания, сооружения (помещения в них), расположенные на земельном участке, образование которого предусмотрено схемой расположения, за исключением случая, если с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка обратился гражданин, имеющий право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 1 Закона Волгоградской области от 14 июля 2022 года N 123-ОД «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно»;

2) наличие не устраненных на дату подачи заявления об утверждении схемы расположения земельного участка нарушений заявителем требований законодательства Российской Федерации, законодательства Волгоградской области, в отношении образуемого земельного участка, в том числе выявленных при осуществлении государственного земельного надзора, муниципального земельного контроля;

3) наличие на земельном участке, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, зданий, сооружений (помещений в них), имеющих параметры (характеристики), отличные от параметров (характеристик), сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;

(в ред. Закона Волгоградской области от 25.05.2017 N 39-ОД)

4) наличие обеспечительных мер, примененных в отношении земельного участка, из которого образуются земельные участки;

5) отсутствие согласия арендаторов земельного участка, из которого образуется земельный участок, в случае если с заявлением об утверждении схемы земельного участка, предусматривающей образование земельного участка из арендуемого земельного участка, обращается один или несколько арендаторов земельного участка — собственник здания, сооружения (помещений в них) или лицо, которому это здание, сооружение (помещения в них) принадлежит (принадлежат) на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

6) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, в отношении которого подано заявление об утверждении схемы расположения земельного участка, с местоположением ранее сформированного земельного участка, границы которого определены в установленном законом порядке;

7) расположение земельного участка полностью или частично на территории, предусматривающей в соответствии с утвержденными проектом межевания и (или) проектом планировки территории формирование земельных участков в целях последующего предоставления в собственность граждан в соответствии с Законом Волгоградской области «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно», за исключением случаев предоставления земельных участков в собственность бесплатно в соответствии с Законом Волгоградской области «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно»;

8) наличие задолженности по арендной плате в случае образования земельных участков из земельного участка, предоставленного в аренду, если с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка обратился арендатор такого земельного участка;

9) схемой расположения земельного участка предусмотрено образование земельного участка, вид разрешенного использования и (или) размеры которого не соответствуют правилам землепользования и застройки, правовым актам уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных органов исполнительной власти Волгоградской области или уполномоченных органов местного самоуправления, определяющих в соответствии с федеральными законами использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются;

10) подача заявления об утверждении схемы расположения земельного участка в случае, если в соответствии с пунктом 3 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков допускается исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Статья 3. Основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка

Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка принимается при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) наличие не устраненных на дату подачи заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка нарушений заявителем требований законодательства Российской Федерации, законодательства Волгоградской области в отношении испрашиваемого земельного участка, в том числе выявленных при осуществлении государственного земельного надзора, муниципального земельного контроля;

2) наличие на земельном участке, в отношении которого подано заявление о предварительном согласовании его предоставления, зданий, сооружений (помещений в них), имеющих параметры (характеристики), отличные от параметров (характеристик), сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;

(в ред. Закона Волгоградской области от 25.05.2017 N 39-ОД)

3) наличие обеспечительных мер, примененных в отношении земельного участка, в отношении которого подано заявление о предварительном согласовании предоставления;

4) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, в отношении которого подано заявление о предварительном согласовании предоставления, с местоположением ранее сформированного земельного участка, границы которого определены в установленном законом порядке;

5) отсутствие договора водопользования в случае, если земельный участок расположен в пределах береговой полосы водного объекта общего пользования и содержание планируемого вида разрешенного использования которого допускает размещение объектов капитального строительства, — в случае обращения с заявлением о предварительном согласовании предоставления такого земельного участка в аренду или в собственность;

6) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в статье 2 настоящего Закона.

Статья 4. Основания для отказа в предоставлении земельного участка без проведения торгов

Решение об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов принимается при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) отсутствие документов (сведений), подтверждающих права заявителя на здания, сооружения (помещения в них), расположенные на земельном участке, в отношении которого подано заявление о предоставлении без проведения торгов, за исключением случая, если с заявлением обращается гражданин, имеющий право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 1 Закона Волгоградской области «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно»;

2) наличие не устраненных на дату подачи заявления о предоставлении земельного участка без проведения торгов нарушений заявителем требований законодательства Российской Федерации, законодательства Волгоградской области в отношении испрашиваемого земельного участка, в том числе выявленных при осуществлении государственного земельного надзора, муниципального земельного контроля;

3) наличие на земельном участке, в отношении которого подано заявление о предоставлении без проведения торгов зданий, сооружений (помещений в них), имеющих параметры (характеристики), отличные от параметров (характеристик), сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;

(в ред. Закона Волгоградской области от 25.05.2017 N 39-ОД)

4) отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости кадастровых сведений о координатах характерных точек границ земельного участка и (или) о разрешенном использовании земельного участка и (или) о кадастровой стоимости;

(в ред. Закона Волгоградской области от 25.05.2017 N 39-ОД)

5) расположение здания, сооружения частично за границами испрашиваемого земельного участка;

6) наличие обеспечительных мер, примененных в отношении земельного участка, в отношении которого подано заявление о предоставлении без проведения торгов;

7) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, в отношении которого подано заявление о предоставлении земельного участка без проведения торгов, с местоположением ранее сформированного земельного участка, границы которого определены в установленном законом порядке;

8) расположение земельного участка полностью или частично на территории, предусматривающей в соответствии с утвержденными проектом межевания и (или) планировки территории формирование земельных участков в целях последующего предоставления в собственность граждан в соответствии с Законом Волгоградской области «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно», за исключением случаев предоставления земельных участков в собственность бесплатно в соответствии с Законом Волгоградской области «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно»;

9) вид разрешенного использования и (или) размеры испрашиваемого земельного участка не соответствуют правилам землепользования и застройки, правовым актам уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных органов исполнительной власти Волгоградской области или уполномоченных органов местного самоуправления, определяющих в соответствии с федеральными законами использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются;

10) пересечение границ земельного участка с красными линиями, утвержденными в составе проекта планировки территории, в случае подачи заявления о предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов;

11) отсутствие заявлений о предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов от всех собственников расположенных на земельном участке зданий, сооружений (помещений в них) в случае обращения с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность одного из собственников расположенных на таком земельном участке зданий, сооружений (помещений в них);

12) наличие задолженности по арендной плате в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов обратился арендатор такого земельного участка;

13) отсутствие договора водопользования в случае, если земельный участок расположен в пределах береговой полосы водного объекта общего пользования и содержание планируемого вида разрешенного использования которого допускает размещение объектов капитального строительства, — в случае обращения с заявлением о предварительном согласовании предоставления такого земельного участка в аренду или в собственность.

Статья 5. Заключительные и переходные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования и действует до 1 января 2022 года.

2. Положения настоящего Закона не применяются к отношениям, связанным с рассмотрением заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка, предварительном согласовании предоставления земельных участков и о предоставлении земельных участков без проведения торгов, поданных, но не рассмотренных исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, на день вступления в силу настоящего Закона.

Губернатор
Волгоградской области
А.И.БОЧАРОВ

29 декабря 2022 года
N 229-ОД

Подготовка и постановление об утверждении схемы расположения земельного участка в 2022 году

В случаях, когда происходит приобретение имущественных прав относительно земельных наделов, а также для проведения разного рода сделок с землей потребуется предоставление кадастрового паспорта. Для получения такого документа необходимо, чтобы надел состоял на соответствующем учете. Исходя из этого, можно сказать, что надел, не имеющий документов и не состоящий на учете, не может быть объектом сделки.

Что это?

Под схемой расположения надела понимается отображение в учетных записях участка, который вновь образован и ранее на учете кадастровом не состоял. Данный акт представлен в виде приложения к решению, которое принимается относительно выдела надела в момент его предоставления. Выделяется участок из собственности государства или муниципалитета. На ней изображаются только условные линии границ, носящие межевое значение.

Подготовка и утверждение

В акте отражаются обозначение общей площади, а также номера условные, которые являются основанием для дальнейшего проведения межевых мероприятий. На чертеже отражаются точки, имеющие поворотное значение, также указывается их описание. Также указанию подлежат:

  • адрес, где расположен надел или указывается его место нахождение;
  • обозначаются границы с учетом контекста общей площади надела;
  • номер, отраженный в кадастре.

Зачастую рассматриваемый акт подлежит составлению в электронном виде, для его удостоверения используется электронная подпись лица, изготовившего чертеж. Когда схема составлена с целью оформления прав собственности, при этом в торги не проводятся – используется бумажный носитель. Утверждение акта осуществляется в органах муниципалитета.

Пример расположения границ ЗУ

При составлении учитываются установленные на законодательном уровне нормативы. Требуется акт в ситуациях:

  • когда происходит предоставление нового надела без проведения торгов;
  • оформление участка для участия в торгах;
  • если осуществляется разделение участка, являющегося собственностью хозяйствующего субъекта (целью является предоставление гражданам или организациям на основании различных прав использования);
  • если участок образуется, имея своей целью изъятие для нужд государственного или муниципалитета значения;
  • когда производится выделение надела из собственности коллективного хозяйства для проведения работ, носящих с/х назначение;
  • целью предоставления является ведение хозяйства подсобного назначения или строительства индивидуального значения.

Рассматриваемая схема может стать основанием для проведения первичных сделок.

Как это сделать

В случае, когда человек имеет разрешение на предоставление земельного надела посредством его выделения из земель, принадлежащих хозяйствующему субъекту – потребуется оформить план, где отражаются границы участка, в отношении которого нужно оформить правомочие собственности.

Лицо, имеющее заинтересованность в оформлении надела, может изначально заняться оформлением схемы и совершения действий, чтобы она и кадастровый план земельного участка соответствовали друг другу (в случае несоответствия изменению подлежит чертеж). По сути, данные обязательства вменены муниципальным органам, однако в жизни они эту деятельность не осуществляют.

Образец кадастрового плана

Для того чтобы началась подготовка требуется вынесение постановления администрацией муниципалитета. В нем указывается то, что человеку выделяется участок, который находится в муниципальном ведении.

После того, как получено постановление, необходимо обратиться в компанию, осуществляющую геодезическую деятельность. Там следует составить заявление по установленной форме с просьбой подготовить чертеж и составить соглашение подряда на производство работ, имеющих кадастровую направленность. Следует иметь в виду, что кадастровые документы могут содержать в себе ошибки.

Документация

Подготовить необходимо следующий пакет бумаг:

  • документ, посредством которого удостоверяется личность заявителя;
  • решение, выданное администрацией муниципалитета о том, что происходит выделение надела;
  • заявка относительно выполнения работ.

Постановление о выделении ЗУ в собственность

Указанная заявка и решение, вынесенное административным органом, являются основанием для заказа специалистом документов в форме выписок установленного образца. Такие акты дают возможность провести этап работ, носящий подготовительный характер. В них включается информация и данные, которые учитываются во время составления схемы:

  • схема, носящая топографическое и геодезическое значение;
  • обозначение границ территории;
  • выписка, отражающая сведения, которые содержит государственный земельный кадастр;
  • выписка, сделанная из генерального плана о том, имеются ли на территории строения капитального значения;
  • сведения относительно наличия прав на постройки, расположенные на участке (берется справка из ЕГРП).

Топографический чертеж участка

Указанные сведения достаточны для определения схемы относительно осуществляемого строительства. Если участок предоставляется с другой целью, то в таком случае потребуется представить выписку, сделанную из кадастра. В ней отражаются сведения  границах надела, землях, прилегающих к участку, данные о площади.

Для того, чтобы получить чертеж, потребуется написать заявление в местную администрацию с просьбой проведения предварительного согласования предоставления надела. Пишется оно по установленной форме. В нем отражается:

  • данные лица, составляющего документ, в том числе адрес проживания, указанием данных акта, посредством которого удостоверяется его личность (если обращается организация, то указывается наименование и реквизиты);

    Образец заявления

  • основания, в соответствии с которыми осуществляется получение земель без проведения процедуры торгов (учитываются положения земельного законодательства);
  • указывается, каким правом пользования человек обладает;
  • цель, относящаяся к использованию надела;
  • информация относительно принятого решения по утверждению чертежа земли;
  • контактные данные заявителя.

Подготовка

Подготовительные работы относительно составления схемы выглядят так: изначально берется лист бумаги по формату А4 и начинается оформление титульного листа. Оформляется он согласно имеющемуся регламенту.

Карта-план составляется, имея своей базой информацию топографического характера. На нее нанесены границы в красном цвете. Далее конфигурация территории согласно прописанному масштабу подлежит отражению в кадастровом плане.

Требования к чертежу ЗУ на плане территории

Изготавливается чертеж согласно имеющимся данным топографического значения, которые содержатся в кадастре. К плану должна быть приложена пояснительная записка, где перечисляются такие сведения:

  • соседние наделы, которые прилегают к рассматриваемому участку;
  • объекты, располагающиеся на земле;
  • строения, носящие капитальный характер;
  • объекты линейного значения;
  • коммуникации;
  • сведения об организации, производящей работы;
  • имеющиеся обременения;
  • приложения.

В 2022 году в законодательство были внесены коррективы, согласно которым определяются четкие требования, предъявляемые к подготовке чертежа. Согласно этим требованиям, в качестве исполнителя работ рассматривают исполнительный комитет, который действует при муниципальном органе. На него возложены обязанности по предоставлению информации, которая подготавливается с учетом данных, отраженных на официальном портале Росреестра.

Постановление для утверждения

Согласно законодательным нормам в решении, которое принимается относительно утверждения расположения наделов указываться должны определенные данные. Стоит отметить, что отражаться сведения должны в отношении каждого надела, который будет образован. В число таких данных входят:

  • площадь, которой обладает надел, образуемый согласно чертежу;
  • указывается точный адрес, а когда таковой отсутствует – уточняется место расположения земли другим образом;

    Кадастровый номер участка

  • номер участка, отраженный в кадастре, если же участков несколько, то в отношении каждого из них указываются кадастровые номера (указывать нужно номера разделов, из которых в соответствии со схемой производится выделение новой территории);
  • категория, к которой относится вновь образованный участок;
  • отражается территориальная зона, в пределах которой расположен надел, либо указывается, какой вид разрешенного использования применим.

Также отражению подлежит право человека или организации, которые подали заявление на утверждение чертежа. После того, как органами муниципалитета принято решение – в течение пяти дней оно должно быть направлено в орган, ведущий деятельность по кадастровому учету.

Образец акта об утверждении плана

К решению обязательно прикладывается схема расположения надела. Решение, принятое относительно утверждения чертежа действует в течение 24 месяцев со дня его вынесения.

Основания для отказа

Решение об отказе относительно рассматриваемой процедуры выносится во время утверждения схемы либо ее согласования. Выделяют несколько причин для отказа:

  • чертеж не соответствует требованиям, прописанным в регламенте;
  • границы надела накладываются на территории, расположенные по соседству и имеющие статус самостоятельных объектов;
  • нарушения, которые допускаются во время разработки схем;
  • наличие несоответствий относительно планировки либо объектов, носящих капитальное, линейное значение;
  • в случае несоответствия генеральному плану либо документации градостроительного характера.

Также отказ может выноситься по причине прочих несоответствий или ошибок технического характера. Если принят отказ – заявителю выдается документ в письменной форме, где указаны допущенные ошибки, которые инициировали такое решение. После ознакомления с отказом нужно внимательно его изучить и передать лицу, исполняющему работы.

Кадастровый инженер, учитывая все нюансы, должен переделать документ и привести в соответствие с требованиями. При этом стоит отметить, что дополнительную плату за это он брать не должен. Когда исправлены все имеющиеся недочеты – продолжается процедура согласования схема.

Основания для отказа в утверждении плана

Если заявитель считает, что отказ принят муниципалитетом без достаточных к тому оснований, то имеется возможность обжаловать вынесенное решение. Обратиться для этого нужно в районный суд по месту, где располагается земельный надел. Обращение совершается в течение десятидневного срока со дня, когда был получен акт.

Куда обращаться

Обратиться необходимо к инженеру, осуществляющему кадастровую деятельность, он обеспечит изготовление схемы. Также им проводится форматирование плана предварительного для предоставления земли.

Когда на руках имеется план и решение, которое было выдано ранее, требуется посетить орган исполнительной власти муниципалитета для проведения согласования предварительного проекта. На нем отражаются данные относительно выделенного надела.

Данные, которые указываются в чертеже участка

В случае, когда предоставлены необходимые данные, и они достоверно совпадают – лицо наделяется возможностью по дальнейшему оформлению надела. На кадастрового инженера возложена ответственность за прохождение процесса согласования по время изготовления схемы.

Если орган муниципалитета выдвигает дополнительные требования, то инженером осуществляется согласование топографической съемки земли с линиями коммуникаций, проходящими по наделу.

Стоимость и сроки

Когда речь заходит относительно сроков, в течение которых подготавливается схема, то стоит обратить внимание на то, что на сегодняшний день не имеется подготовленного программного обеспечения, которое требуется для функционирования данной услуги.

Однако стоит сказать, что схема, исполненная в электронном варианте, считается целесообразной, когда проводятся торги и земельные наделы приобретаются посредством выкупа.

Соответственно, далее владельцу участка приходится инициировать процесс межевания и посетить компанию, осуществляющую геодезическую деятельность.

По указанным причинам лицам, которые приобретают надел посредством выдела, будет целесообразнее сразу обратиться к кадастровому инженеру и получить все услуги в рамках межевки участка. Сроки зависят то того, в какую компанию обратится человек.

Стоимость рассматриваемых работ варьируется с пределах 2022 рублей. Данная сумма устанавливается за один контур. Если говорить о контуре во внутреннем пространстве – то стоимость составляет 2022 рублей. Сроки равны от 15 дней до 30.

Схема на КПТ

Расположение наделов на плане представлено в виде изображения границ участка, который образуется. В ней подлежит отражению площадь надела, который образован. Когда образуется несколько участков, то отражаются их условные номерные знаки.

Для подготовки схемы используются документы относительно территориального планирования. Также учету подлежит документация землеустроительной направленности, отражаются зоны с особым статусом, различного рода сооружения.

Образец схемы на КПТ

Обеспечивать исполнение данного акта обязан орган, выполняющий исполнительные функции в муниципалитете. Исключением является случай, когда другой орган наделен данными полномочиями согласно закону. Если подготавливается схема с целью образования без проведения торгов, то обеспечиваться это может физическим или юридическим лицом.

Подготавливается рассматриваемый акт в электронной форме. Если акт подготавливается гражданин и процедура проводится без торгов, то им самостоятельно может быть выбрана электронная или бумажная форма. Утверждение чертежа осуществляется органами муниципалитета.

Схема границ участка образец

Представлена схема таким образом:

Утверждение схемы участка в Москве

Говоря о проведении рассматриваемой процедуры в столице России, можно отметить, что имеются отличия. Основное заключается в том, что изначально подлежит подготовке схема, на которой отражается расположение надела. Делается это в целях предварительного согласования местонахождения участка.

После того, как происходит рассмотрение указанной схемы – схема подготавливается департаментом имущества г. Москвы. Осуществляемые действия основываются на положениях постановления, действующего в пределах города. Это говорит о том, что по итогу получается две схемы, одна из которых носит предварительный характер.

Вторая схема, про которую оговорено выше, используется совместно с распоряжением кадастровым инженером для подготовки межевой документации. Значительная часть города имеет межевые проекты, а там где они отсутствуют – предоставление наделов осуществляется на основании  схемы, которая утверждена.

План межевания можно найти на официальном сайте департамента имущества. Межевой проект поможет провести корректировку площади и границ надела.

Схема планировочной организации участка для ИЖС

Рассматриваемый акт представляет собой документ, носящий официальное значение, в котором отражена информация относительно объектов капитального строительства. При том отражаться должны те, что уже возведены, а также готовящиеся к возведению. В целом схема представлена в виде композиции построек, складывающаяся в результате слияния реально существующего плана и потенциального.

Относительно вновь созданных наделов схема играет роль планировки расположения строений, в соответствии  с которой они будут возведены в дальнейшем. Прежде чем начать подготавливать акт, требуется провести процедуру межевания надела, а также в наличии должна быть топографическая съемка.

Чертеж планировочной организации ЗУ — СПОЗУ

Схема подготавливается лицами, обладающими правами собственности или аренды относительно надела. Целью использования надела, должно быть, возведение жилого дома и прилегающих к нему строений. Готовый акт выглядит в форме схематически изображенного плана, который наносится на топографическую съемку. Нормативы и правила, действующие относительно ее разработки устанавливаются на законодательном уровне.

Процедура составления схема расположения земельных наделов имеет актуальность в настоящее время для вновь создаваемых территорий. При ее изготовлении и согласовании  должны учитываться правила, установленные законодателем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: