Порядок оспаривания кадастровой стоимости земельного участка в 2021 году

С 1 января 2021 года во всех регионах определять и оспаривать кадастровую стоимость будут согласно закону о государственной кадастровой оценке

24 Декабря 2021

Кадастровая оценка и оспаривание кадастровой стоимости пока могут осуществляться согласно Федеральному закону от 29 июля 2021 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 135-ФЗ). Но с 1 января 2021 года во всех субъектах РФ эти вопросы должны будут регулироваться Федеральным законом от 3 июля 2021 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»(далее – Закон № 237-ФЗ). В течение переходного периода, который начался с 1 января 2021 года, государственная кадастровая оценка (ГКО) может проводиться в соответствии с обоими законами. При этом ГКО, начатая в соответствии с Законом № 135-ФЗ, должна быть завершена до 1 января 2021 года. Точная дата начала применения к отношениям, возникающим в связи с проведением государственной кадастровой оценки, пересмотром и оспариванием ее результатов, исключительно Закона № 237-ФЗ определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта (ч. 1-3, ч. 5 ст. 24 Закона № 237-ФЗ).

Согласно «новому» порядку определение кадастровой стоимости объекта недвижимости осуществляется бюджетным учреждением в соответствии с методическими указаниями о ГКО, а не оценочной организацией, отбираемой на основе конкурса (ч. 1 ст. 14 Закона № 237-ФЗ). Датой утверждения результатов определения кадастровой стоимости – то есть вступления в силу соответствующего акта уполномоченного органа субъекта РФ, считается 1 января года, следующего за годом проведения ГКО. Но в любом случае акт вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его обнародования (ч. 4 ст. 15 Закона № 237-ФЗ). Убытки, причиненные в результате нарушений при определении кадастровой стоимости, возмещаются в полном объеме за счет бюджетного учреждения (ч. 4 ст. 7 Закона № 237-ФЗ).

На практике нередко кадастровая стоимость объектов оказывается завышенной. А правообладатели, конечно, заинтересованы в справедливой оценке, поскольку кадастровая стоимость учитывается при определении налоговой базы по земельному налогу, налогу на имущество организаций и налогу на имущество физлиц. Главный юрисконсульт ООО НКЦ «Эталон» Александр Попов на круглом столе «Кадастровая оценка и налогообложение объектов недвижимости. Вопросы, возникающие на стыке бизнеса и власти», состоявшемся в МТПП, обозначил ключевые шаги, которые следует, как правило, предпринять для оспаривания кадастровой стоимости: подготовка отчета об оценке рыночной стоимости, оспаривание кадастровой стоимости в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее – комиссия), подготовка и подача соответствующего административного искового заявления (п. 15 ч. 1 ст. 20, глава 25 Кодекса административного судопроизводства), разбирательство в суде первой инстанции и затем в апелляции (чаще всего дело уходит в апелляционную инстанцию и на этом процесс завершается). Эксперт обратил внимание на то, что в отличие от порядка, предусмотренного ст. 24.18 Закона № 135-ФЗ, досудебная процедура оспаривания в комиссии для юрлиц согласно Закону № 237-ФЗ не является обязательной, можно сразу обращаться в суд (ч. 1 ст. 22 Закона № 237-ФЗ).

Ключевыми документами, которые необходимо представить в суд при обращении с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости являются:

  • правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы на объект недвижимости;
  • выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта;
  • отчет о рыночной стоимости объекта (ч. 2 ст. 246 КАС РФ, ч. 9 ст. 22 Закона № 237-ФЗ, ч. 16 ст. 24.18 Закона № 135-ФЗ). 

Может ли требование установления кадастровой стоимости в размере рыночной рассматриваться как оспаривание императивно установленного налогового платежа? Узнайте ответ в «Энциклопедии судебной практики. Закон об оценочной деятельности. Кадастровая оценка« интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Александр Попов напомнил о том, что в случаях, когда удовлетворение требований административного истца сводится к реализации в судебном порядке его права на установление кадастровой стоимости в размере рыночной, которое не оспаривается привлеченным к участию в деле заинтересованным лицом, административным ответчиком ни по основаниям возникновения, ни по содержанию, судебные расходы относятся на заявителя. Решение суда по соответствующему делу не может расцениваться как принятое против заинтересованного лица, административного ответчика, не имеющего противоположных с заявителем юридических интересов (п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2021 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости»). Между тем, правило, обозначенное ВС РФ, расходится с позицией по этому вопросу Конституционного Суда Российской Федерации, о нюансах котрой можно узнать из авторской колонки управляющего партнера правового бюро «Тимофеев и партнеры» Александра Тимофеева, подготовленной специально для ГАРАНТ.РУ.

Напомним также, что с 1 января 2021 года будет изменен порядок применения кадастровой стоимости при налогообложении недвижимости. Стоит отметить, что измененная после указанной даты кадастровая стоимость должна учитываться при налогообложении с даты начала применения изначальной стоимости. 

Источник

Порядок процедуры оспаривания кадастровой стоимости земельного участка в 2021 году

Владение земельным участком несомненно предоставляет множество преимуществ, которые даруют своему собственнику определенные, недоступные ранее, права. Но в то же время, гражданин должен понимать, что он при приобретении недвижимости добровольно возлагает на себя некоторые обязательства.

Кто имеет право это делать?

Оспаривание кадастровой стоимости – это юридическая процедура, в процессе которой происходит снижение стоимости участка и, как следствие, уменьшение величины денежных средств к уплате в качестве налога.

Размер налога зависит в первую очередь от кадастровой цены. Данный показатель рассчитывается не всегда достаточно точно – отдельные параметры вычисления разнятся с рыночными оценками. В частности, государственные ведомства зачастую не учитывают специфику участка, что делает стоимость несколько завышенной. В связи с этим многие граждане заинтересованы в пересмотре пунктов формирования цены.

Основания для оспаривания

Оспорить решение госструктур могут как юридическое, так и физическое лицо. Для этого достаточно оформить соответствующее заявление для проведения независимой экспертизы. Распространяется данное право также на государственные и муниципальные органы в том случае, если они имеют в своей собственности недвижимое имущество.

Основное условие – при обращении необходимо предоставить кадастровый паспорт участка.

Законодательство

Оценка кадастровой стоимости земельного участка происходит на основе положений двух основных документов, регламентирующих данный вопрос:

  • Федеральный закон № 237, рассматривающий государственную кадастровую оценку;
  • Федеральный закон № 135, описывающий общие моменты оценочной деятельности на территории Российской Федерации.

Кроме того, сыграть ключевую роль в определении истины могут и региональные нормативно-правовые акты – их особенность зависит непосредственно от решений муниципальных и областных структур.

Основания

Законодательство выделает несколько оснований, согласно которым гражданин может рассчитывать на реализацию возможности изменения кадастровой оценки надела:

  • результаты ранее проведенной процедуры оценивания каким-либо образом затронули права владельца недвижимого имущества;
  • процедура осуществлялась с использованием неверной схемы или с учетом ошибочных сведений об объекте;
  • оценивание было реализовано во время обстоятельств, препятствующих адекватному анализу параметров земли;
  • величина цены в значительной степени не соответствует ценнику, установленному независимой экспертизой.

Важно: чтобы привести процедуру оспаривания в действие, данных оснований не будет достаточно. Дополнительно необходимо учесть определенные нюансы и индивидуальные обстоятельства ситуации, а также собрать пакет необходимых правоустанавливающих документов.

Пошаговая инструкция

Внесудебное оспаривание происходит специальной комиссией, которая как раз и занимается исследованием подобных обращений. В этом случае рекомендуется следовать такому алгоритму:

  • Оформить запрос в комиссию. Данная структура образовывается при управлении Росреестра в любом субъекте страны. Подать заявление можно на протяжении 5 лет – начало срока приходится на дату внесения стоимости в реестр. В заявлении указывается ФИО, адрес регистрации и основания, по которым можно судить о неверной оценке. Запрос не будет принят к рассмотрению, если:

    • отсутствуют правоустанавливающие документы;
    • не соблюдены сроки;
    • ранее была утверждена рыночная стоимость земельного участка.

      Образец заявления

  • Участвовать в заседании комиссии (либо ожидать ее решения). Рассмотрение заявки происходит на протяжении 30 суток. О времени заседания уведомляют сотрудники ведомства. При утверждении запроса гражданина, результаты заседания перенаправляются в управление Росреестра.

    Если в ходе рассмотрения заявления было определена необходимость существенного уменьшения величины ценника на землю, то муниципалитет имеет право оспорить итог через подачу иска в суд. Также данная возможность распространяется на случаи, когда решение заседания непосредственно ущемляет права и интересы муниципальных структур.

    Порядок оспаривания

Оспаривание установленной стоимости может быть реализовано и в ходе судебных прений. Обычно это становится актуальным, если комиссия отказалась принимать заявку на рассмотрение. Также оформить иск можно, минуя обращение в управление Росреестра. Чтобы успешно защитить собственные права, рекомендуется придерживаться следующей инструкции:

  • Сформировать иск и составить достаточную базу доказательств. В тексте заявления может быть отражено требование о проведении разбирательства по решению комиссии или об изменении кадастровой цены.

    Важно: чтобы документы были приняты к рассмотрению, необходимо обеспечить процесс достаточными основаниями, которые подкреплены письменными доказательствами.

    При составлении административного искового заявления необходимо указать:

    • наименование суда, в который направляется запрос;
    • персональные сведения о заявителе;
    • персональные сведения об ответчике. В качестве последних выступают государственные или муниципальные ведомства, которые своим решением утвердили результаты выявления стоимости, а также Росреестр – его участие считается обязательным, если предметом разбирательства считается оспаривание ценника в связи с выявлением технической ошибки соответствующего ведомства.
    • отражение факта нарушения прав и свобод гражданина, а также возможные последствия несоблюдения законных интересов человека;
    • основания и иные доказательства, по которым требования могут считать адекватными;
    • список прилагаемых к иску документов.

    Кроме того, в зависимости от индивидуальных обстоятельств дела, может стать необходимым указать на неверное решение комиссии – данная позиция, опять же, должна быть подтверждена документально.

    Процедура оспаривания для юридических лиц

  • Оформив надлежащим образом заявление и собрав все бумаги, далее следует с этим комплектов явиться в региональный суд (или иной, ему соответствующий). При этом не стоит забывать о сроках исковой давности:

    • не более 5 лет с момента внесения в реестр неверных сведений;
    • в течение 3 месяцев со дня, когда заинтересованное лицо выявило наличие нарушений собственных прав и интересов.
  • Принять участие в судебном разбирательстве. В соответствии с общими положениями суд обязан вынести решение по административному иску об изменении кадастровой цены не позднее 2 месяцев с момента подачи заявления (не позднее 1 месяца, если запрос касается несогласия с результатами комиссии).

В ходе заседания истец должен доказать недействительность задокументированных сведений о земельном наделе, которые были использованы при формировании стоимости, а также реальную рыночную цену на рассматриваемый участок на конкретную дату.

Если суд удовлетворил иск, новые сведения будут применяться с 1 января календарного года, когда был одобрен иск, но не ранее числа, когда были внесены новые данные в Росреестр.

Куда обращаться?

По сути, у собственника участка два варианта, куда подавать заявление:

  • в управление регионального Росреестра;
  • в региональный суд.

Необходимость в той или иной государственной структуре определяется в соответствии с индивидуальными обстоятельствами дела.

Однако вне зависимости от этого, первоначально гражданин должен обратиться в независимую экспертную организацию (с лицензией на проведение деятельности) для получения отчета о неадекватности ранее установленной стоимости.

Документы

Полнота пакета документов, требуемых при обращении в комиссию для рассмотрения спора о результатах установления стоимости, определяет скорость и успешность процесса достижения истины. Поэтому собственнику в случае возникновения необходимости изменения ценника на землю рекомендуется особое внимание обратить на сбор бумаг. В частности, это касается следующих позиций:

  • заявление. В тексте должны быть сведения о владельце участка – его фамилия, имя, отчество, адрес места жительства (актуально для физических лиц); или наименование организации, почтовый, а также юридический адреса (актуально для юридических лиц);
  • кадастровый паспорт недвижимого имущества;

    Образец кадастрового паспорта земельного участка

  • копия свидетельства о праве собственника на землю – заверение нотариусом обязательно;
  • документы, устанавливающие ошибочность информации, на основе которой была ранее выявлена цена земли. Актуально, если заявление подается на основании недостоверности указанных данных;
  • отчет о результатах проведения независимой экспертизы по определению рыночной стоимости недвижимого имущества – если запрос оформляется в связи с наличием значительных отклонений между оценкой экспертов и итоговых цифр государственных ведомств;

    Особенности проведения ГКО

  • положительное экспертное заключение сотрудника независимой фирмы оценщиков, составившего отчет, о соблюдении установленных норм закона при оформлении итогового документа, в котором отражены результаты проведения процедуры по установлению реальной стоимости участка.

В том случае, если реальный ценник исследуемого объекта отличается от установленной ранее стоимости более чем на 30%, то специальная комиссия имеет право отклонить заявление гражданина. Исключения составляют случаи, когда заинтересованное лицо заранее приложило к другим сведениям положительное экспертное заключение.

Важно: запрос собственника не будет принят к рассмотрению, если при направлении документов в комиссию не были предоставлены все вышеперечисленные позиции. В отдельных ситуациях компетентные лица могут затребовать дополнительные бумаги.

Сроки и стоимость

Ценник на действия оценщика корректируется:

  • величиной исследуемой площади;
  • целями экспертизы;
  • общим уровнем сложности;
  • регионом компании;
  • статусом фирмы.

Минимальная стоимость за пользование услугами начинается от 5 тысяч рублей. Что касается максимальной, то она во многом определяется вышеперечисленными показателями. Средний срок проведения оценки и составления отчета составляет около 5 суток. Очевидно, он может быть увеличен в связи с большим объемом работы.

Однако собственнику участка следует понимать, что затраты на независимую оценку – это не единственные расходы, которые нужно будет претерпеть в ходе установления истины.

В частности, при подаче заявления в судебные инстанции необходимо оплатить государственную пошлину – для исков по делам оспаривания стоимости она составляет 300 рублей.

Кроме того, если обращаться в суд, то срок рассмотрения дела может значительно увеличиться – на определение итогового решения обычно уходит более 2 месяцев. По этой причине специалисты советуют обходить этот момент, и подавать запрос непосредственно в кадастровый реестр с пакетом документов, устанавливающих неадекватность утвержденной стоимости. В таком случае ситуация рассматривается в течение 1-2 недель.

Подсудность и сбор необходимых доказательств

Итак, обжалование ценника на землю возможно как через суд, так и через иные структуры, которые устанавливают стоимость.

Вмешательство судебных структур может понадобиться, если досудебное урегулирование не принесло успешных результатов – предыдущие инстанции выразили несогласие в запросе изменить установленную ими стоимость. В этом случае разбирательства могут в значительной степени затянуться, и, в конечном итоге, существенно усложниться сама процедура назначения нового ценника.

По этой причине специалистами рекомендуется оспаривать кадастровую стоимость без непосредственного обращения в суд.

Кроме возможных неудобств от затягивания дела, на гражданина возлагаются дополнительные обязательства по предоставлению новых сведений – в частности, это касается наличия доказательств несправедливости оценки.

В качестве данного элемента может выступать решение независимого специалиста или иные вещественные параметры участка. К примеру, если при расчете окончательного ценника использовался недействительный межевой план, то его можно использовать в качестве подтверждения своей правоты.

Очевидно, чем больше истец сможет предоставить доказательств, тем быстрее будет продвигаться дело в направлении ожидаемого решения.

Как это сделать самостоятельно?

Для получения оснований на оспаривание стоимости следует в первую очередь выявить цену, которую установил государственный земельный кадастр. Для этого нужно будет пройти процедуру регистрации на официальном виртуальном ресурса кадастра и картографии своего региона.

В результате этого станет доступной информация о проведенной переоценке. В случае определения значительного увеличения стоимости необходимо обратиться в местное ведомство. При себе нужно иметь:

  • паспорт гражданина РФ;
  • кадастровый паспорт;
  • свидетельство о праве собственности.

Образец свидетельства на право собственности на землю

Далее нужно составить заявление и запросить выписку из учетных данных по утверждению ценника на участок.

После этого с приобретенными сведениями нужно идти в независимую оценочную организацию. Результаты процедуры используются для предоставления в Росреестр. В течение недели данная госструктура должна уведомить заявителя о том, будет ли принят запрос к рассмотрению.

В случае положительного решения гражданину нужно лишь дождаться результатов рассмотрения – если они его не удовлетворяют, то он имеет право обратиться в суд. Дальнейшая процедура реализуется установленным порядком.

Таким образом, вне зависимости от формы собственности на землю владелец участка обязан уплачивать налоговые сборы. Многие лица стремятся к максимальной оптимизации затрат, в связи с этим для них становится интересным вопрос об изменении кадастровой стоимости – ведь это позволит отчислять меньше денежных средств в пользу государства.

С 2021 года оспаривание кадастровой стоимости происходит по новым правилам. Придется немало потрудиться, если вы не довольны результатами кадастровой оценки.

Изменение кадастровой стоимости в 2021 году

Еще в 2021 году вступили в действие поправки, изменяющие порядок снижения кадастровой стоимости. Проект ознаменовал начало подготовительного этапа к внеочередной волне переоценки недвижимости с 2021 года.

Не успели собственники привыкнуть к новой системе налогоисчисления, связанной с кадастровой стоимостью, как правительство подготовило поправки, которые вновь затрагивают область кадастра недвижимости. Напомним, что с 2021 года каждый объект недвижимости был оценён муниципалитетами, и его стоимость занесена в единый реестр.

Кадастровая стоимость необходима для любых денежных операций с собственностью. Из неё вычисляются:

  • налог (вместо старой инвентаризационной стоимости);
  • арендная ставка на землю;
  • стоимость выкупа земли.

Самое интересное, что оценка проводилась без участия граждан, т. е. ей занимались независимые эксперты, нанятые местными администрациями. Кадастровая стоимость сама по себе в разы выше инвентаризационной, но многие собственники стали жаловаться на чересчур завышенные показатели. Судебные заседания, связанные с оспариваем, проходят до сих пор. Новые поправки призваны упростить этот процесс и навести порядок в области оценки.

Два главных изменения 2021 года:

  1. Это изменение касается самой процедуры оспаривания стоимости. Раньше собственник должен был в досудебном порядке обратиться в комиссию, занимающуюся пересмотром кадастровой ставки. Если там отказывали в уменьшении показателя, то только после этого можно было подавать иск.

В обход комиссии

Сейчас граждане в праве самостоятельно решить, стоит ли идти в комиссию или сразу обращаться в суд. Как показала практика, чиновники крайне редко соглашались с доводами собственников и в большинстве случаев отказывали в пересмотре стоимости. Перечень документов, которые понадобятся для обращения в комиссию, остался практически без изменений. Только вместо выписки из упразднённой ЕГРП понадобится аналогичный документ из ЕГРН. Полный набор документов следующий:

  • выписка из ЕГРН с указанием кадастровой стоимости;
  • документ, подтверждающий, что вы собственник;
  • данные об оценке стоимости (рыночной) на бумажном и электронном носителях.

Для чего был придуман Многофункциональный центр «Мои документы» и какие операции он выполняет: МФЦ изначально — это посредник между собственником и государственными…# Кадастровые работы

Для подачи иска в суд, кроме вышеназванных документов, нужно приложить заключение экспертов о соответствии оценки стоимости законодательству РФ и другим нормам.

Кто теперь будет оценивать стоимость?

Последняя поправка связана с урегулированием деятельности оценщиков. Раньше муниципалитеты проводили конкурс на отбор независимых экспертов, которые и определяли кадастровую стоимость в первую волну оценки. Теперь будут созданы специализированные бюджетные учреждения, на которые возложена обязанность самостоятельно проводить оценку без участия сторонних экспертов. Также в этих структурах граждане смогут получить разъяснения по поводу определения стоимости их недвижимости. А вот при оспаривании учреждения осуществлять экспертизу не в праве. С этой целью собственник должен обратиться к независимым специалистам.

Для предотвращения нарушений прав граждан за новыми органами будет осуществлять надзор Росреестр.

  • кадастровая стоимость
  • рыночная оценка

Оспаривание кадастровой стоимости объектов капитального строительства и земельных участков в Москве и Московской области без авансов и предоплат

В Московский городской суд

Административный истец:

Адрес места нахождения:

ОГРН, дата регистрации  

Административные ответчики:

Заинтересованное лицо:

Госпошлина 2 000 руб.

Административное исковое заявление

об оспаривании кадастровой стоимости

Общество с ограниченной ответственностью является собственником объекта недвижимости – объекта капитального строительства общей площадью  кв.м, расположенного по адресу: 48, кадастровый номер: (далее по тексту – Объект).

01 января 2021 г. на основании Постановления Правительства Москвы № 688-ПП от 21 ноября 2021 г. внесены сведения о кадастровой стоимости Объекта в Единый государственный реестр недвижимости, определенной по состоянию на 01 января 2021 г. в размере руб. коп.

С целью установления рыночной стоимости Объекта, учитывающей его уникальные характеристики,  а также с целью уточнения результатов массовой оценки поручило ООО «Оценочная компания» провести оценку рыночной стоимости Объекта.

На основании отчета об оценке Объекта от, составленного оценщиком ООО «Оценочная компания», действительная рыночная стоимость Объекта по состоянию на 01 января 2021 г. составляет: руб.

Чч мм гг Общество обратилось с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости Объекта в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росеестра по г. Москве (далее по тексту – Комиссия) в связи с установлением в отношении Объекта его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Решением Комиссии, изложенном в уведомлении от № административному истцу отказано в принятии документов на Комиссию в связи с подачей заявления с нарушением срока.

Решением Московского городского суда от по делу отказ Комиссии от  № в принятии к рассмотрению заявления о пересмотре кадастровой стоимости признан незаконным. На Комиссию судом возложена обязанность рассмотреть ранее поданное заявление Обществом о пересмотре результатов кадастровой стоимости Объекта.

Чч мм гг Обществом повторно подано заявление о пересмотре результатов кадастровой стоимости Объекта в Комиссию.

Чч мм гг ООО Обществом получено решение Комиссии № от, которым заявление Общества отклонено.

Решение Комиссии  от № от является незаконным, а также нарушает права Общества.

В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 2021 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость. Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в частности, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость. Пунктом 10 Федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО № 2)», утверждённого Приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2021 года № 255, установлено, что при определении кадастровой стоимости объекта оценки определяется методами массовой оценки или индивидуально для конкретного объекта недвижимости рыночная стоимость, установленная и утверждённая в соответствии с законодательством, регулирующим проведение кадастровой оценки.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 29 июля 2021 года №135-ФЗ физические лица и юридические лица имеют право на проведение оценщиком оценки любых принадлежащих им объектов оценки на основаниях и условиях, предусмотренных данным Федеральным законом.

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является:

— недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости

— установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Незаконное решение Комиссии повлекло невозможность установления рыночной стоимости Объекта.

 Несоответствие внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости нежилого здания его рыночной стоимости нарушает права Общества как плательщика налога, размер которого исчисляется в зависимости от кадастровой стоимости объекта налогообложения (статьи 373- 375, 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).

Учитывая изложенное и на основании ст.ст. 24.18. и 24.20. ФЗ от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

ПРОШУ СУД:

Установить кадастровую стоимость нежилого здания, 4 общая площадь кв.м, расположенного по адресу: г. Москва, c кадастровым номером, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 01 января 2021 года в размере  рублей.

Приложение:

Представитель административного истца

по доверенности                                                                              ФИО                                                                        

дата

Оспаривание кадастровой стоимости в 2021 году

В 2021 году в налоговом законодательстве Российской Федерации произошли существенные изменения. Одно из главных новшеств касается процедуры оценки кадастровой стоимости следующих объектов недвижимости:

  • жилых и нежилых помещений,
  • водных и воздушных суден,
  • строений и зданий разного предназначения,
  • парковочных стоянок,
  • земельных участков различного типа.

Изменения затрагивают порядок исчисления кадастровой стоимости и касаются юридических и физических лиц. Главное новшество связано с методологией исчисления налоговой базы, которая раньше рассчитывалась на основании рыночной стоимости. С 2021 года сумма налогов исчисляется с применением кадастровой стоимости. Этот показатель вносится в государственный реестр недвижимости (ЕГРН), определяется на основании оценки государственного оценщика.

Процедура оспаривания кадастровой стоимости недвижимости в 2021 году также претерпела некоторые изменения. Главное состоит в том, что стало необязательным рассмотрение вопроса в Комиссии, как это было до 2021 года. То есть при желании истец имеет право сразу обращаться в суд, в судебном порядке можно снизить кадастровую стоимость до 90 %.

Особенности оспаривания и уменьшения кадастровой стоимости в 2021 году

Как и раньше, у юридических и физических лиц есть право оспорить кадастровую стоимость, если они считают, что ее размер завышен или рассчитан с нарушениями. Причин появления неточностей в расчетах немало, например:

  • не принималось во внимание месторасположение, исторический статус и тип объекта недвижимости;
  • не были учтены инженерные коммуникации, геофизические данные, инфраструктура;
  • не совпадает дата установления кадастровой и рыночной стоимости;
  • рыночная цена и цена кадастра слишком различаются;
  • при расчете не учитывался размер рыночной стоимости аналогичных объектов, расположенных в данной местности и другие.

Во всех перечисленных случаях физическое или юридическое лицо имеет право на уменьшение кадастровой стоимости в 2021 году, но факты нарушения необходимо доказать. Сделать это может опытный, профессиональный юрист, который хорошо знает требования нового законодательства, нюансы и возможные «подводные камни». Компания «Максилайн» предлагает свои услуги в решении подобных вопросов. Мы гарантируем вам положительный результат.

Особенности процесса

Чтобы начать оспаривание кадастровой стоимости земельного участка в 2021 году, прежде всего, нужно провести независимую оценку объекта, подкрепить доказательства видео, аудиоматериалами и соответствующими расчетами. Затем нужно запросить копию отчета о государственной оценке из Росреестра, провести анализ, выявить ошибки, которые повлияли на размер кадастровой стоимости объекта.

После подготовительных работ подается заявление либо иск (в зависимости от того, какой способ решения вопроса вы выбрали) в Комиссию или суд. К нему нужно приложить следующие документы:

  1. отчет о независимой оценке объекта недвижимости, обязательно на ту же дату, на которую установлена кадастровая стоимость, указанная в ЕГРН;
  2. документы о праве собственности с нотариальным заверением;
  3. справку-выписку из реестра недвижимости (в электронном виде с сайта Росреестра);
  4. доказательства, полученные при проведении независимой экспертной оценки.

Кроме судебного разбирательства, возможен упрощенный вариант пересмотра кадастровой стоимости. Какой из них выбрать в том или ином случае, подскажет юрист. Обращайтесь в компанию «Максилайн», мы гарантируем положительный результат и решение вопроса в пользу клиента!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: